Нужна ли подготовка к лечению варикоза лазером?

Болезнь варикозное расширение вен – одна из наиболее распространенных во всем мире. Согласно статистике наиболее подвержены этому заболеванию женщины, но и мужчины примерно в 30: всех случаев имеют признаки варикоза, такие, например, как боль и тяжесть в ногах. Чаще же мужчины обращаются уже с сильно запущенными случаями, когда отмечаются уже трофические язвы при варикозе, трофические изменения кожи или слишком сильно «выпуклые вены». Все эти при варикозе вен симптомы, говорят о поздних стадиях, когда дискомфорт весьма ощутим и уже требуется срочное лечение варикоза конечностей ног.

Варикоз причины и лечение

Причина возникновения такого заболевания как варикоз могут быть многие факторы. Так, например, стоячая или сидячая работа, малоподвижный образ жизни, гормональные встряски, повышенные нагрузки (подъем тяжестей), несбалансированное питание, у женщин, как правило, беременность и роды, генетическая предрасположенность.

Главный вопрос пациентов на сегодня — можно ли вылечить варикоз без операции?

На самом деле, то, что принято сегодня называть операцией таковой не является, так как манипуляции малоинвазивные, не требуют наркоза, госпитализации, применения стандартных хирургических практик, не оставляют шрамов. А пациент после проведенной манипуляции на варикоз после операции, практически сразу же возвращается к привычной жизни.

Современные малоинвазивные методики удаление варикозного расширения вен, такие как ЭВЛК (эндовенозная лазерная коагуляция), ЭВЛО (эндовенозная лазерная облитерация) и эхоконтролируемая облитерация, относятся к офисной хирургии и не требуют специальных условий или госпитализации пациента. Тем не менее, для успешного проведения процедуры и быстрого восстановления необходима определенная подготовка как со стороны врача, так и со стороны пациента.

Подготовка пациента к манипуляции

• Перед проведением ЭВЛК, ЭВЛО или эхоконтролируемой облитерации пациенту рекомендуется:
  • Пройти необходимые обследования (УЗИ вен, общий анализ крови, коагулограмма и др.)
  • Прекратить прием антикоагулянтов и некоторых других лекарственных препаратов за 5-7 дней до процедуры (по назначению врача)
  • Избегать чрезмерных физических нагрузок за 2-3 дня до манипуляции
  • Соблюдать диету (исключить алкоголь, жирную и острую пищу)
  • Находиться в спокойном и расслабленном состоянии

Последний пункт особенно важен, так как стресс и волнение могут негативно повлиять на результат лечения. Пациент должен быть в хорошем настроении и полностью доверять врачу.

Флеболог с узи нижних конечностей достаточно ли этого перед проведением лечения?

Со стороны врача-флеболога необходимо:

• Провести тщательное обследование пациента (УЗИ, осмотр)
  • Определить показания и противопоказания к проведению процедуры
  • Выбрать оптимальную методику лечения (ЭВЛК, ЭВЛО или эхоконтролируемая облитерация)
  • Подготовить необходимое оборудование и инструменты
  • Обеспечить стерильные условия для проведения манипуляции

Ход процедуры лечения варикозной болезни

ЭВЛК, ЭВЛО и эхоконтролируемая облитерация проводятся под местной анестезией и УЗИ-контролем. Через небольшой прокол в коже вводится специальный световод или катетер, который под воздействием лазерного излучения или радиочастотной энергии приводит к закупорке и облитерации варикозно-расширенной вены.

Эффективность и преимущества лазерного лечения варикоза

Согласно данным многочисленных исследований, эффективность ЭВЛК, ЭВЛО и эхоконтролируемой облитерации составляет 94-98% в течение первого года после лечения. Эти методики обладают рядом преимуществ:

• Малоинвазивность (не требуется разрезов и наркоза)
  • Быстрое восстановление (через 1-2 дня пациент может вернуться к обычной деятельности)
  • Низкий риск осложнений и рецидивов (по данным журнала «Флебология», частота рецидивов после ЭВЛО составляет 3-5% в течение 5 лет)
  • Косметический эффект (отсутствие рубцов и шрамов)

Реабилитация после проведенного лазерного лечения варикоза

После проведения ЭВЛК, ЭВЛО или эхоконтролируемой облитерации пациенту рекомендуется:

• Носить компрессионный трикотаж в течение 2-4 недель
  • Избегать физических нагрузок и длительного пребывания на ногах в первые 7-10 дней
  • Принимать обезболивающие и противовоспалительные препараты (по назначению врача)
  • Регулярно посещать флеболога для контроля состояния вен

Период реабилитации после малоинвазивных методик значительно короче, чем после традиционных хирургических операций (флебэктомии, кроссэктомии), которые требуют длительного восстановления и сопряжены с высоким риском осложнений и рецидивов.

Сравнение с отсутствием лечения

Если не лечить варикозную болезнь, она будет прогрессировать, что может привести к серьезным осложнениям, таким как тромбофлебит, трофические язвы, кровотечения и даже ампутация конечности в тяжелых случаях.

Своевременное лечение варикозной болезни с помощью современных малоинвазивных методик позволяет предотвратить развитие осложнений, улучшить качество жизни пациента и избежать тяжелых последствий.

Подготовка к лечению варикоза лазером (ЭВЛК, ЭВЛО, эхоконтролируемая облитерация) играет важную роль для успешного проведения процедуры и быстрого восстановления пациента. Эти методики зарекомендовали себя как высокоэффективные и безопасные, обеспечивая отличные результаты при минимальных рисках и короткой реабилитации.

Основатель нашего центра флебологии – професср Дмитрий Иванович Алехин – обладатель множество патентов, научных трудов, заслуженно имеет звание доктора медицинских наук, заслуженного врача РФ. Имея колоссальную практику и собственные разработки, в лечении варикозной болезни использует авторские методики в сочетании с самыми современными эффективными методиками. Для того чтобы все быть в курсе современной флебологии и лимфологии, Дмитрий Иванович является завсегдатаем на различных научно-практических конференциях и формух, посвященных лечению варикозной болезни и лимфостаза. За годы работы клиники получил огромную признательность от тысяч довольных пациентов.

Не откладывайте визит к флебологу, ведь чем раньше начать профилактировать или лечить, тем проще и легче пройдет лечение.