Тромбоз или расширение вен

Варикоз – это заболевание вен, которое встречается довольно часто и характеризуется изменениями упругости стенки сосуда, утратой его привычной формы и рядом клинических проявлений (отеки, тяжесть в ногах, боль, сосудистые звездочки).

Варикоз и тромбоз – связаны ли между собой

Конечно, не стоит забывать о том, что одним из самых грозных осложнений, возникающим при варикозном расширении вен, является тромбоз, причем, в некоторых случая, сам по себе тромбоз оборачивается тромбоэмболией и может привести к плачевным результатам.  С чем связана такая высокая степень риска для тромбоза? Сейчас отвечу: при варикозном расширении вен структура стенки сосуда становится менее эластичной, соответственно, под давлением кровотока она растягивается, ее клапанный аппарат не предотвращает отток крови назад по сосуду под силой тяжести.  В итоге, мы получаем растянутый сосуд, в котором застаивается и сгущается кровь.  В таком случае, это идеальные условия для тромбообразования.

Тромбоз глубоких вен

Как понять, что что-то не так?»

Основной симптом, сопровождающий тромбоз глубоких вен нижних конечностей, это боль распирающего характера и отек конечности. Она беспокоит пациента постоянно, усиливаясь при опускании пораженной конечности, физической нагрузке или при обычной ходьбе. При осмотре можно выявить отек конечности, относительно здоровой, ее посинение, напряженность тканей ноги. На ощупь кожа на ноге становится горячей. Иногда этот процесс сопровождается повышением температуры тела до 37,5.

Внутреннее варикозное расширение вен, осложненное тромбозом, имеет следующие временные рамки:

• острый (до 14 дней);
  • подострый (до трех месяцев);
  • хронический (более трех месяцев, характерно чередование периодов обострения и ремиссии воспалительного процесса).

Лечение – какое оно бывает?

Достаточно ли еодиноразово пройти узи и прием флеболога?»

Лечение бывает трех видов:

• Немедикаментозное (компрессионное белье, физическая нагрузка, образ жизни);
  • Медикаментозное (венотоники и тд);
  • Хирургическое;

О том, какое лечение подойдет именно вам, стоит проконсультироваться со специалистом. Нередко, что врачи назначают комбинацию из нескольких видов лечения, чтобы достичь максимального эффекта.

Часто пациенты задаются вопросом о том, стоит ли носить компрессионные чулки при варикозе ног или нет? Ответ будет однозначен – стоит. Потому что обеспечить дополнительное давление на сосудистую стенку и компенсировать снижение ее упругости, возможно только при применении данного вида лечения.  В венозной клинике профессора Алехина вам помогут не только подобрать компрессионное белье, но также дадут полезные советы по эксплуатации и уходу.

Немаловажно понимать, что последовательности: «вены – лечение – врач», зачастую недостаточно, так как пропущен самый важный этап – диагностика.  Почему же она так значима? Потому что только при проведении лабораторных и инструментальных методов исследования, врач может полностью объективно оценить состояние пациента и назначить полное и самое оптимальное лечение. Своевременно проведенная диагностика – 50% успеха!

Врач по венам – флеболог или сосудистый хирург

Эти два понятия зачастую вызывают много споров среди пациентов, однако, спешу внести ясность: флеболог и сосудистый хирург – это одно и то же, но с одним уточнением: флеболог – врач со узкой специализацией по патологии вен, а сосудистый хирург – обширное понятие специалиста по вопросам заболеваний сосудов.  Однако, если же Вы вдруг отметили у себя увеличение варикозной вены, она стала болезненной, плотной, синюшно-красной, вам стало больно двигаться – это явное показание для консультации у сосудистого хирурга (флеболога). И только доктор, проведя консультацию  и ультразвуковое исследование венозной системы, сможет определиться с дальнейшей тактикой лечения.